Базовый курс эмоционально-образной терапии 

 

Главная

О центре

Наши специалисты

Семинары и тренинги

Корпоративное сопровождение

Сотрудничество

Новости

Контакты

Обратная связь

Статьи Линде

Работа с детьми

Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Базовый курс ЭОТ включает 120 академических часов обучения и целью его является ознакомление обучаемых с основами ЭОТ. Занятия проводятся в стиле обучающей терапии (learning therapy), когда учащиеся решают свои психологические проблемы, обсуждая их с преподавателем в присутствии группы.

По окончании выдается сертификат, удостоверяющий получение дополнительного образования. Принимаются студенты и лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование. Занятия проходят два раза в месяц, по субботам с 10 до 18 часов, что соответствует 12 академических часам. Всего в цикл входит 10 занятий в течение 5 месяцев. 

ПРОГРАММА 

1.     Теоретические основы метода (4 часа).

2.     Этапы терапевтического сеанса в ЭОТ (4 часа).

3.     Принципы анализа, создаваемых клиентом образов (4 часа).

4.     Методы эмоционально-образной трансформации (4 часа).

5.     Имаго-упражнения, направленные на самопознание (12 часов).

6.     Терапевтические сеансы с участниками группы и их анализ (60 часов).

7.     Работа участников друг с другом при руководстве преподавателя (20 часов).

8.     Супервизия работы участников (8 часов).

9.     Круглый стол (4 часа).

 

КУРС ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

2-ОЙ СТУПЕНИ 

Цель данного курса повысить уровень практического владения методом ЭОТ и развить уровень самопознания учащихся.  Ознакомить учащихся с продвинутыми техниками, провести их личную психологическую проработку и подготовить к самостоятельной консультативной работе. Курс предполагает 120 часов групповых занятий и 30 часов индивидуальных занятий для каждого участника.

Принимаются только те желающие, которые ранее прошли базовый курс обучения. 

ПРОГРАММА 

1.     Ведение консультативной беседы в стиле ЭОТ.

2.     Навыки интерпретации образов, пробуждение инсайта.

3.     Обучение принципам создания терапевтической гипотезы.

4.     Обучающее сопровождение в ходе самостоятельных терапевтических сессий.

5.     Самостоятельная работа в группе и ее супервизия.

6.     Продвинутые техники имаго-упражнений и их трактовка.

7.     Расширенное обучение особым техникам коррекции состояний.

8.     Принципы решения некоторых типичных психологических проблем: фобий, депрессий, навязчивых состояний, эмоциональных зависимостей, психосоматических проблем и т.д.

9.     Индивидуальные занятия с каждым из участников группы (30 часов). 

Ведущий:

автор метода ЭОТ, профессор Московского Гуманитарного университета, кандидат психологических наук, действительный член профессиональной психотерапевтической Лиги – Линде Николай Дмитриевич.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Тематические семинары проводятся по субботам раз в месяц, с 10 до 18 часов, что соответствует 12 академическим часам занятий. В конце каждого семинара участники получают сертификат о прохождении данной темы. Набравшие 10 таких сертификатов, получают свидетельство мастер-класса первого уровня.

1.     Эмоционально-образная терапия психосоматических нарушений.

Программа.

Что такое психосоматические нарушения? Разновидности и причины, основные теории. Упражнения: «Нарисуй человека», «Дыхание тела», «Тело-цветок». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

2.     Коррекция фобий и тревог в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Реальные страхи, фобии и тревоги. Семь причин возникновения фобий и тревог. Основные техники в работе с фобиями и тревогами. Упражнение: «Нарисуй страх». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

3.     Стрессы и напряженные состояния в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Понятие стресса. Физические и психологические напряжения и их последствия. Упражнения: «Релаксация », «Безопасное место». Работа с постстрессовыми состояниями и психологическими напряжениями по запросу. Основные техники для работы со стрессами и напряжениями. Анализ случаев и дискуссия.

4.     Работа с гневом и подавленным гневом в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Определение гнева, гнев адаптивный дезадаптивный, эксплозивный и имплозивный. Гнев как разрушительная эмоция. 10 моделей происхождения гнева, техники работы с гневом. Подавленный гнев, его проявления и принципы работы с ним. Конверсия энергии гнева. Упражнение: «Вулкан». Работа с гневом на «горячем стуле». Анализ случаев и дискуссия.

5.     Коррекция печали и депрессивных состояний в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Печаль и ее причины. Любовь дается за страдания? Жалость к себе и ее деструктивное влияние. Депрессия, и ее причины. Родительское предписание «Не живи», миф о рождении, подавление сильных чувств, потеря, чувство вины. Методы коррекции. Упражнение: «Путешествие в мрачную страну». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

6.     Работа с чувством вины в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Вина как самонаказание. Вина как разница между тем, какой человек есть и какой должен быть. Как быть самим собой? Родительские предписания, миф о рождении, иллюзорная вина, псевдо-вина, реальная вина и т.д. Раскаяние как альтернатива чувству вины. Упражнения: «Долг на плечах», «Быть самим собой». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

7.     Решение конфликтов в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Конфликты межличностные и внутриличностные. Жертвы и преследователи. Модельное представление в виде образов всех сторон конфликта. Решение проблемы с помощью модели. Усиление страдающей части личности. Перераспределение акций. Наведение мостов дружбы. Упражнение: «Кто во мне ссорится?»

Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

8.     Эмоционально-образная терапия эмоциональной зависимости.

Программа.

Эмоциональная зависимость как потеря автономии по эмоциональным причинам. Типы эмоциональной зависимости: слияние, поглощение, взаимодополнение, детская фрустрация, избалованность, чувство долга, потеря и др. Этапы: зависимость, независимость и взаимозависимость. Теория неадекватных капиталовложений. Методика возвращения «капиталов». Упражнение: «Мои цепи и тюрьмы». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия. 

9.     Поиски смысла жизни в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Смысл жизни и экзистенциальный вакуум. Смысл как служение и счастье как его следствие. Смысл как трансценденция своей жизни. Смысл в работе, любви и страдании. Всегда ли можно найти смысл? Смысл как непосредственное переживание. Упражнение: «Позвольте смыслу придти». Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

10.     Путь к радости и счастью в эмоционально-образной терапии.

Программа.

Радость и счастье как внутренние эмоциональные состояния. Где он -  Рай? Что мешает нам быть счастливыми? Упражнения: «Круг радости», «Круг счастья», «Путешествие в счастливую страну», «Улыбка сердца».

Работа на «горячем стуле» по запросу. Анализ случаев и дискуссия.

11.     Эмоционально-образная терапия избыточного веса (цикл).

Программа.

Эта тема развивается на протяжении 5 семинаров, которые проводятся раз в две недели. Это позволяет отслеживать результаты работы и проводить дополнительную коррекционную и поддерживающую работу. Работа проводится с каждым участником группы на «горячем стуле» и с помощью групповых упражнений. Используются как методы эмоционально-образной, так и телесной терапии. Основные задачи: изменение пищевого поведения, избавление от «оральной жадности», отказ от чувства вины и обретение самоуважения, прекращение жалости к себе и обретение чувства полноценности. Здоровье и активность вместо депрессии.

12.     Телесно-ориентированная  терапия с глубоким дыханием.

Программа.

Этот семинар состоит из двух частей по 4 часа, проводимых два дня подряд. Каждая сессия включает в себя 2 часа телесной терапии, подготавливающей к сеансу глубокого дыхания. Используются биоэнергетические и релаксационные упражнения. Вторые 2 часа посвящаются глубокому дыханию, при этом половина группы выполняют упражнение, остальные играют роль помощников. На следующий день снова проводится подготовительная серия упражнений, потом глубокое дыхание. Во время глубокого дыхания участники меняются ролями: те, кто работал помощниками, теперь выполняют упражнение, и наоборот.

 

Hosted by uCoz